Страховой случай по КАСКО: ущерб, угон

Страховой случай по КАСКО
Что делать, если произошел страховой случай по КАСКО? Порядок действий отличается от страхового случая по ОСАГО. Ниже мы разберем порядок действий, пользуясь которым Вы сможете получить компенсацию по вашему полису от страховой компании за повреждения или угон автомобиля.

Что делать владельцам КАСКО при ДТП

Порядок действий при ДТП, чтобы оформить страховой случай по полису КАСКО:

  • Включить аварийные световые габариты (сигнализацию), после чего выставить предупредительный знак аварийной остановки.
  • Вызвать работников ГИБДД по номерам: 02, 112 (для МТС), 911 (для Билайн), 020 (для Мегафон).
  • До прибытия работников дорожной полиции оставайтесь на месте происшествия. Не убирайте битые стекла и прочие подтверждения аварии. Сфотографируйте место происшествия со всех сторон, фиксируя повреждения автомобиля.
  • При создании дорожного затора, составьте схему ДТП, где при свидетелях зафиксируйте расположение транспортных средств в месте аварии, а также запишите Ф.И.О., контакты и адреса свидетелей.
  • Проконсультируйтесь по данной ситуации у своего страховщика (агента, брокера).
  • Оформите бланки извещений о ДТП вместе со всеми участниками аварии (прилагаются к полису КАСКО).
  • От сотрудников ГИБДД следует получить:
    • протокол об административном правонарушении (оригинал, можно копию), составленный на нарушителя ПДД;
    • справку о поврежденных при ДТП деталях автомобиля (форма №154), включая пометку о возможности скрытых поломок (очень важно для КАСКО!).
  • Если ваш полис КАСКО предусматривает минимизацию затрат страховщика, спросите у работников ГИБДД, когда и куда следует явиться на группу разбора.

Обязательно ли вызывать ГИБДД для оформления страхового случая?

Для обладателей КАСКО прибытие ГИБДД предусмотрено условиями страхового полиса и чаще всего вызова не избежать. К тому же, это упростит процесс получения материальной компенсации от страховой компании за ущерб (повреждения) автомобиля.

Однако по условиям вашего полиса может быть доступна опция получения компенсации без предоставления справок от компетентных органов. Уточнить наличие данной опции вы можете в условиях полиса КАСКО или позвонив в свою страховую компанию и назвав серию, номер полиса.

Владельцам КАСКО запрещено: самостоятельно оплачивать нанесенный ущерб, сговариваться с остальными участниками аварии об отсутствии претензий у сторон, менять картину ДТП, своевольно эвакуировать автомобили без согласования со страховщиком.

Автомобиль получил ущерб: повреждения на стоянке или поцарапан каким-то предметом?

Действия для владельцев полиса при нижеследующих страховых случаях КАСКО необходимо:

  • Если повреждение вызвано атмосферными явлениями, обращайтесь в местное отделение Росгидрометеоцентра за справкой о метеорологической ситуации в этом районе.
  • Если автомобиль поврежден предметом, не позднее 2-х часов по выявлению данного факта обращайтесь в местный отдел полиции за справкой (ф. №3) о полученных повреждениях и обстоятельствах происшествия.
  • Если машина испорчена на стоянке либо испорчена посторонним предметом при движении, сразу же при обнаружении этого вызывайте сотрудников ГИБДД. Движущийся автомобиль остановите, включите аварийные световые габариты и поставьте на дорогу аварийный знак остановки.
  • Свяжитесь со страховой компанией и уточните, как доставить к ним на осмотр и как провести эвакуацию.
  • Запрещается видоизменять картину ДТП, самостоятельно эвакуировать ТС, оплачивать ремонт повреждений без ведома страховщика.
  • От сотрудников ГИБДД следует потребовать:
    • протокол о происшествии (оригинал, можно копию);
    • справку обо всех повреждениях автомобиля (ф. №748) с угловым штампом, заверенную круглой печатью.

Страховой случай — угон

Действия для владельцев КАСКО при угоне автомобиля:

  • При обнаружении кражи немедленно звоните в полицию по номерам: 02, 112 (для МТС), 911 (для Билайн), 020 (для Мегафон);
  • Свяжитесь со своей страховой компанией;
  • Напишите заявление и подайте его в отделение полиции, которое обслуживает место угона.
  • Запрещается: видоизменять картину происшествия, ликвидировать доказательства по факту кражи ТС злоумышленниками.

Автомобиль полностью (частично) сгорел

Действия для владельцев КАСКО при пожаре:

  • Незамедлительно сообщите о возникшем пожаре по номерам: 01, 112 (для МТС), 911 (для Билайн), 010 (для Мегафон);
  • Если пожар продолжается, попробуйте его погасить;
  • Свяжитесь со страховщиком и проконсультируйтесь, как доставить ему автомобиль для осмотра.
  • Возьмите справку в местном отделении Госпожнадзора, где указана причина возгорания и принятое решение.
  • Запрещается: видоизменять картину происшествия, самостоятельно эвакуировать ТС без ведома страховщика.

Страховой случай с пассажирами автомобиля

Если пострадавшие в ДТП пассажиры застрахованы от несчастного случая, то обычно помимо документов относительно самого несчастного случая нужно предоставить дополнительные документы – результаты обследования в ходе медицинской экспертизы. В случае возбуждения уголовного дела прилагается копия соответствующего постановления.

Подведем краткий итог. При наступлении любого страхового случая необходимо осуществить три основных действия:

  1. оперативно известить страховую компанию,
  2. сообщить о случившемся в соответствующие органы (ОВД, ГИБДД, пожарная служба) для получения документальных свидетельств происшествия,
  3. своевременно подать письменное заявление в страховую компанию.

Что делать после оформления страхового случая? Необходимо обратиться в страховую компанию за выплатой по КАСКО